Открытое занятие по физкультуре «Веселое путешествие в зоопарк»
Цель: укрепление здоровья детей и воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки с лентами», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному.
– Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу. Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
– Дети, где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
– А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. Используется бубен для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты)
Инструктор следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба на носочках
– Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Инструктор следит за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на пятках
– Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.
Ходьба приставным шагом
– Приставляем пятку одной ноги к носку другой. Идем по узкой тропинке.
Ходьба на внешней стопе
– Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию).
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом
Бегом марш к зоопарку
(глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)
Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)
– Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Звериная аэробика (ОРУ)
– Обращаю внимание на осанку.
1. «Идём в зоопарк».
И.п. – о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе.
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза).
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать (8 раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. – Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые (8 раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево (8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
– Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками.
Идет выполнение основных видов движений:
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
- Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
- Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Инструктор: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям раскладываем оборудование (2 скамейки, корзина с мячами,4 обруча, канат)
Задание:
Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с «ветки на ветку» (через обручи), подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе – по канату.
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну.
Подвижная игра «Ловишки с лентами» играем 2-3 раза.
Спокойная игра «Найти бананы» .
Упражнение на дыхание.
Вдох носиком, руки вверх.
Выдох ртом, руки вниз.
Вдох носиком.
Итог занятия: оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело.
Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.