Конспект «Путешествие в страну ритмики»
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 15 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 3-4 г.
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
- Закрепить навыки исполнения танца «Поплясать становись»
- Развитие музыкально-ритмических навыков.
- Развитие воображения, координации движения.
- Снятие мышечного и психологического напряжения.
- Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
- словесный (объяснение, беседа, диалог);
- стимулирования и мотивации;
- игровой метод.
Структурные элементы занятия:
1. Организация начала занятия
- Определение готовности к совместной деятельности
- Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
- Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление
- Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
- Акцентирование внимания на опорных моментах материала
- Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
- Оценка качества работы на занятии
- Рефлексия
Ход занятия
Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный зал. Поклон приветствие.
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Ритмики». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, смех и прекрасное настроение.
А отправимся мы в страну «Ритмики» на паровозике. Готовы.
Поехали «Паровоз» (Дети становятся друг за другом и передвигаются по кругу под музыку)
Педагог: Вот мы и приехали в страну "Ритмики". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог: первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку! «Зайкина зарядка», «Спортом занимаемся» (Дети становятся на свои места в шахматном порядке и повторяют движения за педагогом)
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Поехали дальше!
Педагог: А вот и станция – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. «КОЛОБОК» (Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Педагог: Какая красивая сказочная, история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, едем дальше!
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная".
Повторение и закрепление танца. Ребята, посмотрите на этой станции живет тучка, наша тучка плачет, а давай те её развеселим становитесь на танец.
«Тучка».
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая".
Игра «Зайка» (На ковре лежат 6 обручей-домики для зайчиков, когда звучит веселая песня дети изображают зайку, услышав шум дождя, они становятся по парам в обруч)
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Ритмики на пора садится в наш паровозик и возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия (возвращаемся на паровозике домой)
Рефлексия
Дети становятся на свои места.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: Мы играли мы скакали, и немножечко устали . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все воспитанники друг за другом и выходят из зала.