preloaderIcon

Версия для слабовидящих

Адрес:

г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, дом 27 Б.

Контактный телефон:

+7 (4712) 76-03-99

Конспект «Путешествие в страну ритмики»

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Тема занятия: «Путешествие в страну Ритмика»

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 15 мин.

Год обучения: первый

Возраст обучающихся: 3-4 г.

Оборудование: музыкальный центр.

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 
  2. Закрепить навыки исполнения танца «Поплясать становись»
  3. Развитие музыкально-ритмических навыков. 
  4. Развитие воображения, координации движения. 
  5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 
  6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия. 

Основные методы, применяемые в ходе занятия: 

  • словесный (объяснение, беседа, диалог); 
  • стимулирования и мотивации; 
  • игровой метод.

Структурные элементы занятия: 

1. Организация начала занятия 

  • Определение готовности к совместной деятельности 
  • Мобилизующее начало 

2. Постановка цели и задач занятия 

  • Формулировка цели и задач занятия 

3. Повторение и закрепление 

  • Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала 
  • Акцентирование внимания на опорных моментах материала 
  • Выработка умений и навыков применения знаний 

4. Подведение итогов занятия 

  • Оценка качества работы на занятии 
  • Рефлексия

Ход занятия

Организация начала занятия

Дети входят в танцевальный зал. Поклон приветствие.

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Ритмики». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, смех и прекрасное настроение.
А отправимся мы в страну «Ритмики» на паровозике. Готовы.
Поехали «Паровоз» (Дети становятся друг за другом и передвигаются по кругу под музыку)

Педагог: Вот мы и приехали в страну "Ритмики". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Дети: Играть, танцевать, заниматься.

Педагог: Правильно, молодцы!

Педагог: первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции??? 

Дети: Разминку! «Зайкина зарядка», «Спортом занимаемся» (Дети становятся на свои места в шахматном порядке и повторяют движения за педагогом)

Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Поехали дальше! 

Педагог: А вот и станция – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. «КОЛОБОК» (Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни)

Педагог: Какая красивая сказочная, история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, едем дальше! 

Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная".
Повторение и закрепление танца. Ребята, посмотрите на этой станции живет тучка, наша тучка плачет, а давай те её развеселим становитесь на танец.
«Тучка».

Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая".
Игра «Зайка» (На ковре лежат 6 обручей-домики для зайчиков, когда звучит веселая песня дети изображают зайку, услышав шум дождя, они становятся по парам в обруч)
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну Ритмики на пора садится в наш паровозик и возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия (возвращаемся на паровозике домой) 

Рефлексия
Дети становятся на свои места.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.

Педагог:  Мы играли мы скакали, и немножечко устали . Все сегодня молодцы!!

Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все воспитанники друг за другом и выходят из зала.